Мумий Тролль - Владивосток 2000

История школы: Мария Монтессори

В 1907 году Мария Монтесорри основала детский дом в бедном районе Рима. Здесь она впервые применила свою концепцию формирования умений детей младшего возраста.

 

Первый врач Италии

Итальянка Мария Монтессори родилась в 1870 году в Кьяравалле недалеко от портового города Анкона на побережье Адриатического моря. Одаренная девушка быстро развивает многогранные интересы, особенно притягивают ее естественные науки. Она посещает технико-научную школу, новинку того времени, поскольку женщины – если вообще могли получить образование – были ориентированы в основном на гуманитарные науки. Но Монтессори это не смущает. Она изучает биологию, математику и медицину. В 1896 году Мария становится первой женщиной, получившей докторскую степень в качестве врача, что вызвало значительное волнение в стране.

 

Монтессори последовательно борется за права женщин и посвящает себя – сначала только умеренно – педагогическим проблемам: работе с детьми с умственными недостатками. Занимаясь психиатрией, она постепенно смещает основное внимание в сторону развития педагогических методов поддержки детей-инвалидов.

 

Эти методы позднее будут ею усовершенствованы в применении и к здоровым детям. Ядром ее работы является идея использования личных интересов детей как инструмента развития.

 

Основы педагогики Монтессори

Ключевым опытом для Марии Монтессори в один прекрасный день станет наблюдение за трехлетней девочкой, которая была занята тем, что сейчас называется сбором пазлов, то есть она пыталась вставить кусочек дерева в подходящий разъем. Девочка при этом совершенно не обращала внимания на шум и возню окружающих ее детей. Она полностью сконцентрировалась на своем занятии.

 

Способность ребенка к максимальной концентрации, к полному отвлечению от окружающего мира в момент интенсивного обучения, наблюдаемая Монтессори, вошла в историю педагогики как «феномен Монтессори».

 

Чтобы продвигать эту учебную ситуацию, Монтессори создает свои собственные учебные материалы, которые становятся безошибочной отличительной чертой обучения Монтессори. Она предоставляет учебные пособия для реализации воспитания детей через игру. Формирование умственных и физических умений ребенка, его инициативы быстрее происходит в игровом обучении.

 

 

Основание образования Монтессори

Успехи педагога подтверждают ее теории. Некоторые дети-инвалиды, которых она курирует, справляются с тестированием лучше, чем их здоровые сверстники. Монтессори постоянно разрабатывает и совершенствует свои методы, изучая и улучшая образование здоровых детей.

 

Ее методы обучения детей с помощью такого простого средства, как игра, получают признание не только в Италии, но и за ее пределами. Монтессори начинает обучение учителей. Возрастает ее известность.

 

Школы, придерживающиеся метода Марии Монтесорри, основанные ею еще при жизни, действуют в Швейцарии, Франции, Америке, Англии, Германии и Аргентине. Знаменитый педагог и активистка по защите прав женщин умерла в преклонном возрасте в 1952 году в Нидерландах.