Мумий Тролль - Владивосток 2000

Тот, который другой

15 октября 2016г.

Продолжаем обзор культурных событий Краснодара. На этот раз в нашем фокусе оказалась выставка «Тот, который другой». 

Место проведения - культурный центр «Типография». Участники - сплошь инкогнито. Работы авторов можно угадать лишь по почерку художника, однако для этого нужно быть серьезным знатоком современного «кубискусства», а может, и не только «куб». Тем более, что авторы при подготовке к выставке попытались достать изнутри своего «другого», стать им, творить его руками и выгулять вымышленного гения в свет, продемонстрировав результат его культурных трудов. Здесь главное, чтобы новорожденные другие не свалили с пьедестала своих создателей. Ведь выставка получилась довольно яркой, обсуждаемой и интересной.

На официальном сайте «Типографии» о выставке «Тот, который другой» сообщается: 

«Кто-то попытался достать изнутри своего «другого» и вывести его на всеобщее обозрение. Кто-то придумал целую историю о каком-то художнике-самородке, в которую трудно не поверить. Кто-то сделал работу, на которую сам бы никогда не решился, но под вымышленным именем – все получилось». 

На выставке «Тот, который другой» не обошлось без актуального и неотъемлемого: синего на белом, образа Сергея Галицкого с нимбом в виде стадиона, платья и швабры, пластинок от комаров, рабочего стола компьютера, двери в туалет и прочих повседневных чудо-диковинок, художественно оформленных.

Радует то, что гости активно интересовались современным искусством и горячо обсуждали работы. Представлю выборку из двух мнений посетителей, что не отражает общей картины восприятия, но демонстрирует оптимистичное настроение горожан к подобным арт-событиям.

Алина: Я не оцениваю положительно идею выставки взрастить внутри себя новых художников и подписаться вымышленными именами. На мой взгляд, оставаться инкогнито - это лишнее. Художник должен иметь достаточную уверенность в себе, чтобы показать собственные работы и мысли. Ведь они так или иначе принадлежат конкретному человеку. Кроме того, то, что на выставке представлено множество разных стилей, создает напряжение. А в принципе экспозиции мне понравились. Должна отметить, что обязательно приду еще смотреть новые выставки.

Тимофей: Отличная выставка, прекрасные работы. Очень интересно увидеть взгляд художников на те или иные темы, сопоставить со своим видением, сделать выводы. Для этого и нужно современное искусство - чтобы думать.

Валерия: Меня выставка разочаровала. Нашла лишь одну серию, заслуживающую внимания: «Вера, надежда, любовь». Выполнено прекрасно. Все остальное... Буду ждать следующую выставку.

Впрочем, некоторое противостояние зрителя и современных художников существовало всегда и добавляет ярких красок любой выставке. 

Рассуждая об обезличенном современном искусстве, можно зайти далеко, вплоть до того, что совсем неважны имя и история автора, ведь работы не представляют немыслимой сложности исполнения, как это было в минувшие времена (именно такие разговоры вели отдельные посетители выставки). Однако же не все так просто и легко, иначе бы каждый второй любитель высокого и прекрасного пестрил бы своими работами в музеях и на арт-площадках.

Нужно иметь смелость раскрыть себя, придумать и создать серию работ, затем же изыскать возможность выставить свои работы публично.

Что же значит имя и почерк автора сегодня, в век информационный? Исключая намеренно скрывающих персональные данные гениев от искусства, для автора, конечно, по-прежнему важно его имя. Более того, нужно быть быстрым, коммуникабельным, доступным, находиться в стремительном информационном потоке и не выпадать из него. Выпал - пропал. Порой кажется, что тот, о ком мы не знаем ничего, тот, кто не постит, не инстаграмит и не чатится - просто не существует. Вот так и художнику легко потеряться в инфопотоке. Поэтому пожелаем каждому автору усмирить «другого», что бывает не так уж и легко.

Хотя выставка вовсе не о том. Она о том, чтобы стать тем, кем не стал, сделать то, на что бы не решился, назваться тем, кого не существует, показать его другим и взглянуть на свое второе я со стороны.