Как провести рекламную кампанию?
Грамотно организованная и спланированная рекламная кампания - важная составляющая успеха любого бизнес-проекта. Её основным отличием от "точечного" применения различных методов рекламного продвижения является комплексный подход, который хоть и требует большего объёма затрат, но всегда приносит желаемые результаты. В итоге любая правильно организованная рекламная кампания способна дать бизнесу куда больше прибыли, чем одиночные рекламные акции. А главное - такая массированная реклама будет гарантированно иметь "долгоиграющее" действие, что позволит добиться устойчивого эффекта на протяжении максимально длительного времени.
Рекламная кампания, пошаговая инструкция:
1. Планирование, стратегия и тактика
На этапе планирования стоит уделить внимание таким моментам как:
- определение целевой аудитории (реклама для детей и взрослых, мужчин и женщин, имеет явные различия в подаче материала, акцентировании и выборе основной идеи);
- выбор наиболее эффективных площадок для размещения рекламы (уличная, витринная, реклама в СМИ, Интернете, вирусный маркетинг и пр.);
- определению размеров рекламного бюджета;
- формирование бренда/фирменного стиля, позволяющего сделать объект рекламы узнаваемым, выделить его на фоне конкурентов;
- создание основной идеи рекламной кампании, её лозунга или девиза;
- формирование границ "маркетинговой гибкости" - невозможно угодить каждому, а значит, потери потенциальных потребителей, увы, неизбежны;
- проведение тестирования, способного продемонстрировать достоинства и недостатки рекламы на примере оценки продукта фокус-группой/опросов потребителей. Здесь стоит ориентироваться на предпочтения целевой аудитории. Рассчитывая на молодёжь, не стоит использовать рекламу в печатных СМИ, а пенсионеры вряд ли будут готовы воспринимать интернет-рекламу.
2. Организация рекламных кампаний в веб-пространстве
а). Создание сайта (одностраничника, визитки, промо, корпоративного, интернет-магазина - всё зависит от вида бизнеса). Качественный сайт - это показатель успеха бизнеса, определяющий степень доверия потребителей, и удобная рекламно-информационная площадка, способная решать как маркетинговые, так и практические задачи.
С помощью собственного сайта можно расширить клиентскую базу, организовать онлайн-приём заказов или прямые продажи, обеспечить регулярное обновление информации, использовать более широкий спектр рекламных инструментов и методов продвижения.
б). Соцсети, как инструмент рекламного продвижения, с каждым годом отвоёвывают всё большие и большие объёмы рынка интернет-рекламы. В зависимости от целей и характера рекламы можно выбирать площадки для организации рекламных кампаний: от микроблогов до соцсетей вроде Facebook или ВКонтакте. А при наличии опыта можно воспользоваться в качестве рекламной площадки и такими обособленными сообществами как аудитория соцсетей и сервисов LinkedIn, FourSqare, Pinterest.
в). Создание блога - неплохая альтернатива сайту, позволяющая вести более неформальное общение с целевой аудиторией. Но гораздо эффективнее сегодня работает реклама в блогах, позволяющая охватить целевую аудиторию максимально широко, исходя из тематического соответствия интернет-дневника и рекламной кампании. При этом рекламу в блогах можно отнести к категории малозатратных, а эффект от её применения вполне сопоставим размещением баннерной и контекстной рекламы.
г). Использование возможностей контекстной и контекстно-медийной (баннерной) рекламы - прямой путь к успешной реализации рекламных кампаний любой сложности. Здесь можно добиться максимально таргетированного подхода к показам рекламы, сузить круг её воздействия по региональному или возрастному признаку, установить фильтры и запрет на показы в определённое время суток.
3. Реклама в режиме оффлайн
Среди способов размещения рекламы вне веб-пространства стоит уделить внимание таким проверенным вариантам как:
- реклама в прессе, печатных СМИ, тематических глянцевых изданиях;
- телереклама и реклама на радио;
- наружная реклама - биллборды, штендеры, световые коробы, реклама на транспортных средствах;
- мобильные рекламные носители - открытки, флайеры, календарики, сувенирная и подарочная продукция;
- проведение промо-акций, дегустаций, тестирований товаров в местах активных продаж.