В Солнечной системе зафиксировали суперураган

05 августа 2017г.

​Ученые из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили гигантскую вихревую систему на Нептуне, сравнимую по размерам с Землей.

Возмущение в атмосфере газового гиганта обнаружил аспирант Нед Молтер, используя телескоп в Обсерватории Кека (Гавайи). Он проводил наблюдения в сумеречное время суток, поскольку считал, что некоторые астрономические объекты хорошо видны не только ночью. Он увидел, что вблизи экватора Нептуна возникло яркое пятно диаметром девять тысяч километров.

Обычно ураганы возникают ближе к полюсам планеты, а экваториальная область считается относительно спокойной. Ученые отмечают, что вихревая система была очень хорошо видна, а пик ее яркости приходился на период между 26 июня и 2 июля.

"Открытие столь яркого и большого шторма было большой неожиданностью для нас. Обычно, эти регионы планеты являются очень спокойными, и раньше мы видели яркие облака лишь в высоких широтах Нептуна, и поэтому открытие гигантского урагана у экватора планеты стало столь интересным для нас", — рассказывает аспирант Нед Молтер (Ned Molter).

По мнению ученых, атмосферное возмущение стало заметным из-за того, что гигантский вихрь в недрах планеты поднимает к ее поверхности газы. Последние остывают, конденсируются и образуют крупное метановое облако. Такие крупные изменения являются сезонными и происходят раз в несколько десятилетий, сообщает Phys.org.