Мумий Тролль - Владивосток 2000

Группа «Кино». Начало и Конец

Думаю, нет на постсоветском пространстве человека, который бы не слышал о такой легендарной рок-группе, как «Кино». Несомненно, что восьмидесятые, от начала и до конца, были эпохой Виктора Цоя сотоварищи. Группа имела огромное количество поклонников, которое после трагической гибели солиста, кажется, выросло еще в несколько раз. Конечно, о «Кино» нужно не говорить, «Кино» необходимо слушать.

Их творчество, несомненно, оказало огромное влияние, как на формирование молодых музыкальных коллективов тех лет, так и на общее развитие отечественной рок-музыки. Отдельно хотелось бы сказать о двух музыкальных альбомах группы. А именно о первом (как о начальном этапе творческого пути) и о последнем (естественно, как о его окончании, по крайней мере, официальном).

Альбом «45» - первый студийный альбом группы «Кино». Был выпущен в 1982 году. В его названии нет абсолютно никакого таинственного смысла.

Оно означает лишь то, что все альбомные песни длятся 45 минут (хотя, конечно, тут есть небольшая неточность - истинная продолжительность альбома только 42 минуты, поскольку одна из запланированных песен была удалена из него в последний момент).

«45» это бобинный альбом, плод совместного творчества двух (на то момент только двух) человек в лицах Виктора Цоя и Алексей Рыбина. Большую помощь и содействие в записи и презентации альбома оказал лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков.

Сейчас, наверное, даже представить себе сложно, что творчество этих на сегодняшний день признанных музыкальных гениев было оценено достаточно прохладно на тот момент. Лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук назвал группу «попсовыми исполнителями». Альбом был натянуто принят рок-тусовкой, более того, сам Виктор Цой впоследствии называл альбом «сырым и неудачным», даже несмотря на то, что практически все его композиции стали хитами.

Ему казалось, что эти песни более всего подходят для кухонных посиделок с гитарой, чем для представления широкой публике. Однако сама публика считала, и поныне считает, совершенно иначе. Такие песни как «Электричка», «Солнечные дни», «Алюминиевые огурцы» и, конечно, «Восьмиклассница» ставшая 47-ой в рейтинге лучших песен русского рока XX века, говорят о том, что слабым этот альбом точно назвать нельзя.

Большинство песен, вошедших в альбом «45» и в дальнейшем исполнялись на концертах до конца существования группы. Альбом «Кино» - последний альбом группы, имеющий также неофициально, но более распространенное название «Черный альбом». Был выпущен в 1990 году и является девятым по счету студийным альбомом. Все песни этого альбома, кроме «Красно-желтых дней», были доработаны по имевшейся демо-версии уже после гибели Виктора Цоя.

Интересно то, что на первых изданных вариантах альбома «Кино» 1990 и 1991 года не были опубликованы названия композиций, и поэтому каждая песня имела свои «народные названия». И лишь в 1994 году, при очередном переиздании, на обложке альбома появились официальные названия песен. Конечно, этот альбом имел головокружительный успех и завоевал звание «Лучшего альбома 1990 года» по версии «Московского комсомольца».

Музыкальный критик и журналист Артемий Троицкий назвал «Черный альбом» - лучшим из девяти альбомов группы. После выхода альбома группа прекратила свое существование, но такие шедевры как «Муравейник», «Звезда», «Кукушка», «Красно-желтые дни», «Когда твоя девушка больна» навсегда останутся звучать в сердцах поклонников «Кино».